Image Description

Просвирина Ольга Артемовна

Кандидат филологических наук, доцент (сербский язык).

Преподает сербский язык в Дипломатической академии МИД России с 1987г., канд. филол. наук, доцент. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова, затем аспирантуру при кафедре славянской филологии филологического факультета МГУ. Защитила диссертацию на тему «Глагольно-именные сочетания перифрастического типа в сербскохорватском языке в сопоставлении с русским языком».


Автор учебников: «Сербский с нуля», шестое издание. М: ВКН, 2020; «Сербскохорватский язык». М: Человек/ВКН, 2012; «Сербский язык. Практическая грамматика с упражнениями и ключами». М: ВКН, 2018, а также ряда профессионально ориентированных пособий (электронные издания «Визит. Дипломатический протокол» ДА, 2017; «Встречи, переговоры», ДА 2018, «История экономических теорий», ДА, 2020 и др.)


Занимается исследованиями в области грамматики, лексикологии и методики преподавания сербского языка.


Опубликовала научные статьи:

  1. «Учебник сербскохорватского языка: экстралингвистические и лингводидактические проблемы». // Мир педагогики и психологии. 2017. №7. С.5 – 12;
  2. «Сербскохорватский язык: от поливариантности к полицентричности». // Язык, культура, общество. Актуальные вопросы, методы исследования и проблемы преподавания. М., 2017. С.103 – 112;
  3. «Средства функционально-стилистической дифференциации сербского языка в рамках профессионального модуля». // Язык, культура, общество. Актуальные вопросы, методы исследования и проблемы преподавания. М., 2017. С.64 – 73;
  4. «Семантический и дистрибутивный анализ лексики при подготовке материалов профессионального модуля». // New World, New Language, New Thinking. Материалы международной научно-практической конференции. ДА МИД РФ. 2018. С.151 – 157;
  5. «Судьба сербской кириллицы после распада Югославии». // Язык, ккультура, общество. Актуальные вопросы, методы исследования и проблемы преподавания. М., 2018. С.64 – 69:
  6. «Сербская кириллица как фактор формирования национальной идентичности сербов». // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. №12. С 172 – 180;
  7. «Семикопулативные глаголы в сербском языке: варьирование или синонимия?» // Язык, культура, общество. Актуальные вопросы, методы исследования и проблемы преподавания. М., 2019. С.105 – 112; «Прескриптивный и дескриптивный подход к обучению сербской грамматике». // New World, New Language, New Thinking. Материалы международной научно-практической конференции. ДА МИД РФ. 2020. С.457 – 459;
  8. «Сопоставительный метод Радована Кошутича и его практическое применение в книге «Русские примеры». // Вестник Московского государственного областного университета. 2020, №2 , с. 57 – 65 (в соавторстве);
  9. «О некоторых проблемах преподавания сербского языка в Дипакадемии МИД РФ». // Язык. культура. перевод. Коммуникация. Сборник научных трудов. Выпуск 3. Москва, 2020. С. 300-304; «О специфике преподавания славянских языков в инославянской аудитории». // Вестник московского государственного областного университета. 2020 / № 4. С.107-118 (в соавторстве) и др.