210

26 апреля 2024 г.

Европарламент опять отличился, приняв резолюцию с призывом не признавать итоги выборов президента России.

«Коллекция» бессмысленных резолюций Европейского парламента по России пополнилась. Не то чтобы мы переживали на этот счёт, но определенный анализ таких документов всё же имеется. Так вот: с 1991 года Европарламент принял уже 670 резолюций по России (+ 1 сегодня). Для сравнения: по Китаю таких страновых резолюций 57, а по США – всего 51. Вывод: Россия – главный геополитический конкурент Европейского союза после распада СССР; Европарламент это лишний раз подтверждает.

Теперь что касается непризнания выборов Президента России. Эта резолюция, как и все остальные, не имеет правовых последствий вовне ЕС, несмотря на то, что призыв депутатов обращен к международному сообществу. Но и внутри – это всего лишь рекомендация Совету ЕС. Но по этому вопросу Совет ЕС уже высказался в своем заявлении от 18 марта 2024 года, в котором было заявлено только о непризнании выборов в Крыму и новых российских регионах. Это означает, что Совет ЕС официально признал и выборы, и российского Президента. Таким образом, сегодняшняя резолюция Европарламента не изменит ровным счётом ничего.

Если на всё это смотреть с точки зрения международного права, то сегодняшняя резолюция Европарламента выглядит куда ещё более ничтожной, чем с политической стороны. Можно смело утверждать, что мнение Европарламента с призывом не признавать выборы никому неинтересно. Евродепутатов никто не спрашивал. Типа, напомнили о себе перед собственными выборами в июне.

А в международном праве отсутствуют юридические нормы, которые бы придавали правовое значение признанию или непризнанию национальных выборов кем-либо. Эти вопросы находятся исключительно в сфере внутренних дел суверенных государств, а другие субъекты международного права (государства и организации) не имеют права в них вмешиваться.

В свое время Россия предлагала Западу обсудить, подготовить и заключить международную конвенцию по наблюдению за выборами, в которой бы учитывались все критерии демократических выборов. Но нам отказали.

Западникам просто выгодно, чтобы эта сфера международных отношений не была кодифицирована, поскольку правовой пробел оставляет поле для маневров, а точнее – для злоупотреблений и спекуляций «стандартами», «демократическими принципами» и «правилами», которые никто не согласовывал и даже не видел на бумаге. Сегодняшняя резолюция - яркий тому пример.

Квалифицировать произошедшее можно только одним образом: Европарламент вышел за пределы своей компетенции и тем самым нарушил международное право. Россия не является членом ЕС или хотя бы кандидатом в члены, чтобы Европарламент давал нам оценки. Все признаки, что из классической международной организации региональной организации ЕС превращается в полноценный военно-политический блок, идеологический и экономический придаток НАТО.